дошкольное образование
получение дошкольного образования осуществляется в очной форме
по основной общеобразовательной программе с 1,5 до 7 лет
нормативный срок обучения воспитанников - 5 лет
не имеем
русский
Численность обучающихся по состоянию на 22.04.2025 года
229 воспитанника
Образовательная программа дошкольного образования
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0
за счет местных бюджетов - 195
за счет средств физических и (или) юридических лиц – 0
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0
за счет местных бюджетов - 34
за счет средств физических и (или) юридических лиц – 0
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0
за счет местных бюджетов - 92
за счет средств физических и (или) юридических лиц - 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами по каждой образовательной программе:
Образовательная программа дошкольного образования - 0
Адаптированные образовательные программы дошкольного образования - 1
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа - 0
численность обучающихся - 229
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 22 «Светлячок» (далее Программа) разработана на основе нормативных документов:
- Федерального Закона от 29.12.12 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09. 2020 г. № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20» "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
-СанПин 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания";
- Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015г. № 2/15).
Программа разработана на основе:
- «Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2015 г.
- Парциальных программ: «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. - СПб.: «Детство – Пресс», 2008.; «Ритмическая мозаика» автор Буренина А. И.
Программа служит механизмом реализации Стандарта дошкольного образования и раскрывает принципы организации, методы, приемы, техники, порядок организации совместной, коллективно-распределенной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, наилучшим образом направленной, способствующей реализации целевых ориентиров, а также подходы к интеграции образовательной деятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход к реализации жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей с 1,6 до 7 лет в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОУ и групп, а также территории, прилегающей к ДОУ. Является приспособленной для реализации Программы и оснащена материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей строится на основе сотрудничества. Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непрерывную в образовательную деятельность.
Учебный план
Пояснение к учебному плану на 2024-2025 учебный год
Учебный план на 2024-2025 учебный год составлен в соответствии с:
1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
3. "МР 2.4.0259-21. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований к организациям, реализующим образовательные программы дошкольного образования, осуществляющим присмотр и уход за детьми, в том числе размещенным в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, а также детским центрам, центрам развития детей и иным хозяйствующим субъектам, реализующим образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющим присмотр и уход за детьми, размещенным в нежилых помещениях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 28.09.2021).
4. Приказом МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 14.11.2013г. с изменениями от 08.11.2022года № 955.
5. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован 28.12.2022 № 71847).
6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г. № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
7. Уставом МБДОУ № 22 «Светлячок».
8. Образовательной программой МБДОУ № 22 «Светлячок».
9. Адаптированной образовательной программой для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи.
10. Адаптированной образовательной программой для обучающихся с задержкой психического здоровья.
В МБДОУ № 22 функционирует 11 групп, 9 их которых общеразвивающей направленности 2 –комбинированной; 3 группы - раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет, 8 групп - дошкольного возраста для детей от 3-7 лет.
Программный материал распределен в соответствии с возрастными особенностями детей. Образовательная деятельность (ОД) проводятся в различных формах, во время которых происходит смена форм, видов деятельности. В середине статических видов деятельности проводятся физкультминутки. Перерывы между ОД не менее 10-15 минут.
При составлении сетки учитывается время наибольшей работоспособности детей в течение дня (первая половина с 9.00 - 12.00 и вторая половина дня с 16.00 - 17.00), во вторник и среду. Занятия повышенной познавательной активности и умственного напряжения проводятся в первую половину дня и сочетаются с физкультурным, музыкальным, плаванием. В четверг организуется ОД наименьшей познавательной активности (разгрузочный день).
Работа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» осуществляется при взаимодействии со взрослыми, другими детьми, в самостоятельной деятельности и при проведении режимных моментов. 1 раз в неделю в подготовительных группах реализуется дополнительная общеразвивающая программа для детей старшего дошкольного возраста по развитию финансовой грамотности «Экономика: жизнь и игра детей», 1 раз в неделю в старших группах реализуется дополнительная общеразвивающая программа по театрализованной деятельности «Маленький актер».
ОД по образовательной области «Физическое развитие» с детьми первой младшей группы проводится по подгруппам в групповом помещении, со второго полугодия 1 занятие проводится в группе и 1 в физкультурном зале. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (музыка) - в групповом помещении фронтально, со 2 младшей группы - в физкультурном зале. Физкультурные занятия в дошкольных группах проводятся по 3 раза в неделю:
• 2 младшая и средняя группа: 2 занятия в физкультурном зале и 1 занятие в бассейне;
• старшая и подготовительная группа: 1 занятие в физкультурном зале, 1 занятие в бассейне, 1 занятие на воздухе.
Прогулка организуется 2 раза в день: в первую – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры и проводятся в конце прогулки перед возвращением в детский сад. В группах раннего возраста выход и возвращение с прогулки проводится по подгруппам.
Каждую третью неделю месяца проводятся физкультурные праздники, досуги, развлечения, а музыкальные праздники и развлечения проводятся каждую четвертую неделю месяца.
Образовательный год начинается с 1 сентября по 31 мая. В декабре организуются каникулы, во время которых проводятся музыкальные развлечения, физкультурные досуги, неделя здоровья, изобразительная деятельность, экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулки.
Познавательному чтению отводится время во второй половине дня, все художественные произведения находятся в едином смысловом поле с содержанием других занятий, в первую очередь с познанием окружающего мира. ОБЖ в дошкольных группах проводится в совместной деятельности 2 раза в неделю.
Музыкальные занятия проводятся музыкальными руководителями, по физической культуре (в помещении, на улице и в бассейне) – инструкторами по физической культуре. В группах раннего возраста воспитателями групп.
В средней, старших и подготовительных группах занятия по изобразительной деятельности проводятся педагогом дополнительного образования.
Самостоятельная деятельность воспитанников 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов в день.
Общая продолжительность дневного сна для воспитанников групп раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) составляет 3 часа, для воспитанников дошкольных групп (с 4 до 7 лет) – 2,5 часа.
2 раза в неделю учителя-логопеды проводят коррекционные занятия (подгрупповые и индивидуальные) в комбинированных группах; индивидуальные занятия с детьми, имеющими заключения ТПМПК на оказание логопедической коррекционной помощи и имеющих статус ребенка с ОВЗ.
Календарный учебный график
Пояснение к календарному учебному графику на 2024-2025 учебный год
В МБДОУ № 22 функционирует 11 групп, 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы комбинированной направленности; 3 группы - раннего возраста для детей от 1,5 до 3 лет, 6 групп - дошкольного возраста для детей от 3-7 лет.
Продолжительность учебного года с 01.09.2023г. по 31.05.2024 г., учебная неделя 5 дней - 34 недели в году.
В период с 02.09.2024г. - 06.09.2024г и с 20.05.2024г. - 20.05.2025г. в ДОУ проводится диагностический период, в рамках которого педагоги определяют перспективы развития детей и определяют индивидуальный маршрут развития каждого ребенка.
С 23.12.2024г. – 31.12.2024г. организуются зимние каникулы «Неделя зимних игр и забав». Выпуск детей в школу состоится 29.05.2025г. и 30.05.2025г.
В годовом календарном учебном графике прописана культурно - досуговая деятельность на год (праздники, развлечения, досуги) по образовательным областям «Художественно-эстетическое развитие» (в музыкальном зале), «Физическое развитие» (в бассейне, в физкультурном зале) и с учетом возрастных особенностей детей.